Ученики СУНЦ НГУ вышли на связь с экипажем МКС Печать E-mail
Новости - Жизнь СУНЦ
21.02.2019 06:00

В среду, 20 февраля, учащиеся СУНЦ НГУ впервые стали участниками сеанса прямой связи с Международной космической станцией. Вместе со своими сверстниками из других городов России новосибирские школьники смогли пообщаться с космонавтом Олегом Кононенко и задали ему свои вопросы.

Сеанс связи прошел в рамках 10-го «Космического урока». На прямой связи с МКС были также школьники из Кванториума города Королева, Образовательного центра «Сириус» в Сочи и постоянные участники «Космических уроков» — школьники из Томска.

Пообщаться с космонавтом МКС Героем РФ Олегом Кононенко смогли 22 ученика СУНЦ НГУ, в их числе — ученики Лаборатории инженерного конструирования. В качестве «домашнего задания» физматшкольники приготовили игровой видеоролик о том, как за 4 часа сделать луноход. В роли лунохода выступил прототип робота-мусоросборщика, разработанный ученицей СУНЦ НГУ.

Вопросы космонавту задали ученики 11-го класса Борис Веселов и Елизавета Пришляк. Новосибирских школьников интересовало, как влияет невесомость на когнитивные способности человека, используются ли при управлении космическими кораблями и симуляторами элементы виртуальной реальности и компьютерного зрения, которые бы помогали экипажу в выполнении сложных элементов полетного задания. Также космонавта спросили, сколько времени есть у экипажа МКС на починку системы подачи кислорода в случае поломки.

Всего за 30-минутный сеанс связи школьники в четырех городах успели задать 15 вопросов. Их интересовало, растет ли в невесомости лук, посаженный на МКС в прошлом году; могут ли дети быть участниками космических экспериментов; чем отличаются сварочные работы в космосе и на Земле. После сеанса связи с космосом школьники во всех городах получили сертификаты участников «Космического урока».

Елизавета Пришляк:
— Мне было очень интересно. Это человек, который прямо сейчас в космосе решает какие-то задачи, участвует в реальных экспериментах. И ты с ним можешь связаться, поговорить о вещах, которые тебя интересуют. К тому же, в программе принимают участие и другие школьники: задают вопросы, рассказывают о своих исследованиях. Я была бы рада и дальше участвовать в этом проекте.

Владимир Гущин, 11 класс:
—  Я пришёл сюда, чтобы получить новую для себя информацию и найти ей применение. Например, если я буду заниматься наукой, то мне будет важно понимать: как думают разные учёные, как они совершают открытия. Зачастую для открытий нужна работа с экспериментами. И здесь я действительно получил новую информацию для развития своего понимания экспериментов.

«Космический урок» организует ПАО «РКК «Энергия» совместно с ГТРК «Томск». Первый урок прошел в студии ГТРК «Томск» 1 февраля 2017 года. За два года с космонавтами пообщались школьники из Томска. Сочи, Королева, Санкт-Петербурга. Новосибирск присоединился к проекту томских тележурналистов впервые. Видеозапись урока можно посмотреть по ссылке.

Олег Кононенко — 473-й космонавт мира, 102-й космонавт в России. Герой Российской Федерации (2009). Участник четырех экипажей МКС.

Обновлено 21.02.2019 10:20