Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно играет важную роль в становлении высоконравственной личности и формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося.

Патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. В целом под патриотическим воспитанием традиционно понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся.

Патриотическое воспитание в СУНЦ НГУ реализуется с помощью разнообразных форм и методов.

Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего, это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается обучающимся, укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.

В педагогической науке выделяются следующие методы воспитания, которые полностью применимы и к патриотическому воспитанию:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, дискуссия);

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения личности (упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение);

  • методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (контроль, самоконтроль, самооценка).

Среди форм организации патриотического воспитания следует выделить следующие формы: классные часы, торжественные линейки, экскурсии, конкурсы, викторины, ролевые игры, встречи со знаменитыми земляками, мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины, празднование памятных дат, проведение выставок, просмотров видеофильмов, обращение к государственной символике, сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн, знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ, социальные акции и др.

Государственные символы России

1696609824_gas-kvas-com-p-kartinki-rossiiskii-flag-11.jpg Флаг России

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Флаг поднимают, вывешивают или устанавливают во время особо важных событий, официальных церемоний и крупных торжеств. Не допускается: 1) надругательство над Государственным флагом; 2) использовать флаг, который не соответствует установленному описанию нарушен порядок расположения или ширина полос, есть какие-либо изображения, надписи и т. п.; 3) нарушать правила размещения Государственного флага в комплексе с другими флагами.

b129530800a02373ffc387dcc87afcd9.jpgГерб России

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орел держит скипетр, в левой державу. На его груди, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Государственный герб изображают на печатях органов, организаций и учреждений, наделенных государственно властными полномочиями, нотариусов, а также органов ЗАГС. Изображение герба есть на паспорте, свидетельствах о рождении, смерти, браке, а также на документах, нотариуса. Не допускается: 1) надругательство над Государственным гербом; 2) использовать искаженный герб, т. е. изготовленный с нарушением установленного описания; 3) нарушать правила размещения Государственного герба в комплексе с другими гербами.

Гимн России

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Исполняется в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также теле- и радиотрансляции. Государственный гимн должен исполняться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя, мужчины — без головных уборов. Официальным считается исполнение в случаях, описанных в конституционном законе о гимне, а также на церемониальных, официальных и массовых мероприятиях, в значимых общественных и частных случаях.