СУНЦ НГУ. Психолого-педагогическая служба

Служба психолого-педагогической помощи СУНЦ НГУ способствует полноценному интеллектуальному и личностному развитию, позитивной социализации школьников в условиях СУНЦ НГУ, содействие их дальнейшему профессиональному и жизненному самоопределению, создание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе, а также сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности

Психолого-педагогическое просвещение

Формирование у школьников потребности в психологических знаниях, повышение психологической культуры.

Психолого-педагогическая профилактика

Предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации у воспитанников, разработка психолого-педагогических рекомендаций по сопровождению школьников с особыми образовательными потребностями.

Организационно-развивающая деятельность

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование личностных качеств, мотивации к познавательной активности, регулирование поведения, оптимизация межличностного взаимодействия, формирование адекватной самооценки.

Научно-исследовательская деятельность

Определение уровня развития психических процессов, диагностика индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей, выявление образовательных мотивов и интересов школьников, исследование личных профессиональных перспектив.

Консультативная деятельность

Оказание помощи школьникам в осознании причин затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок, принятии собственных решений. Психологическая помощь и поддержка школьников в период адаптации к учебно-воспитательному процессу в СУНЦ НГУ, в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным и этическим выбором.

мышка - психолог-1.png

Сотрудники

Семенова Наталья Евгеньевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности - организационно-методическое, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проектная деятельность, социальное партнерство. Общий стаж 26 лет: 22 года в должности педагога-психолога и 12 лет работы в СУНЦ НГУ. Высшая квалификационная категория по результатам аттестации ГАК министерства образования, науки и инновационной политики.

Связаться педагогом-психологом можно по почте Sem.natlja2014@yandex.ru


Якушева Мария Сергеевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – волонтерское движение, организация групп психологического отдыха. Стаж в должности педагога-психолога 3 года.

Используемые в работе подходы: гештальт-терапия, терапия творчеством.

Связаться с педагогом-психологом можно по почте jmss98@mail.ru

Шутова Алёна Андреевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – психопрофилактика, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с повышенной уязвимостью к аутодеструктивному поведению.
Стаж работы в должности педагога- психолога 5 лет.

Связаться можно через Telegram - @Alena_Shutooova

Программы

Психодиагностика направлена на выявление индивидуальных особенностей личности учащегося, особенностей мотивационно-волевой сферы с целью создания наиболее оптимальных условий обучения и проживания в СУНЦ НГУ.

1. Опросник А.Е. Личко

2. Методика С. Мадди

3. Опросник Т.Н Разуваевой 

4. HADS

5. Тест Спилберга-Ханина

6. Шкала Бека

7. Самооценка психических состояний

Цель психологического сопровождения обучающихся в СУНЦ НГУ - помощь в самореализации, укрепление психофизиологического здоровья, развитие духовно-нравственных основ личности, формирование социальных компетенций.

 Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • содействие в адаптации к новым условиям обучения и проживания;

  • сплочение классного коллектива, отслеживание динамики групповых изменений;

  • формирование навыков позитивной коммуникации, конструктивных отношений в коллективе;

  • обучение навыкам эффективного распределения времени и собственных ресурсов, формирование навыков самоорганизации;

  • профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы, содействие формированию стрессоустойчивости, жизнестойкости;

  • стимулирование к формированию позитивных учебных мотивов, развитие Я- концепции;

  • профилактика аддиктивного и аутодеструктивного поведения;

  • поддержка в вопросах личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, профессиональной ориентации, помощь в построении личных профессиональных перспектив.

Психолого-педагогическое сопровождение рассчитано на все время обучения в СУНЦ НГУ (1–3 года), предполагает проведение мероприятий, которые условно можно разделить на 3 этапа.

1 этап – предварительный: групповые тренинговые занятия в Летней школе, проведение индивидуальных и групповых тестовых исследований.

2 этап – основной: проведение занятий с элементами тренинга, дискуссий, деловых игр, направленных на знакомство, самораскрытие, сплочение коллектива обучающихся, развитие социально-психологических навыков, навыков конструктивного решения конфликтов, преодоления жизненных трудностей, обучение основам эффективного управления временем и др.

3 этап – заключительный: профориентация, помощь в осознанном поиске путей дальнейшего профессионального образования, профилактика предэкзаменационного стресса.

Форма проведения занятий – практическая, тренинговая (через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта).

Методы работы - интерактивные и деловые игры, групповые дискуссии, тематические упражнения, тестирование.

Вариативность упражнений и тематика занятий зависят от индивидуальных запросов обучающихся, профиля обучения.

Календарный план мероприятий

Новости

14.11.2024
Неделя психологии в СУНЦ НГУ

С  20 по 26 ноября в СУНУ НГУ будут проходить различные лекции и мастер-классы.

23.10.2024
Правила поведения в социальных сетях

Сетевой этикет. Некоторые правила общения в социальный сетях

11.10.2024
Что это важно знать в работе с подростками?

24 сентября в СУНЦ НГУ прошел практический семинар «Аутодеструктивное поведение подростка»