Подготовка к экзаменам.

Подготовка к экзаменам включает в себя не только изучение пройденного материала, но и другие аспекты, такие как физическое и эмоциональное состояние. 
Ниже изложим несколько рекомендаций, которые помогут более эффективно подготовиться и успешно сдать экзамен.
Итак, основные составляющие эффективной подготовки:

- Правильно подготовленное рабочее место/пространство; 
- Оптимальное физическое и эмоциональное состояние;
- Составление плана/выбор стратегии в изучении материала.

Рабочее место/пространство:
Желательно организовать таким образом, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, а так же так, чтобы всё необходимое для работы было в легко доступно при первой необходимости, ведь во время поиска нужной вещи есть шанс, что внимание переключится на другие, второстепенные вещи. 

Физическое состояние:
Оптимальный вариант – разделить день на три основные части: подготовка к экзамену, отдых, сон. Отдых и подготовку можно чередовать так, как Вам наиболее удобно. 
Отдыху лучше способствуют физические упражнения или прогулки на свежем воздухе. Физические упражнения способствуют снятию напряжения, усталости, достижению расслабления. Так как во время физических упражнений есть возможность дать передохнуть перегруженной информацией голове, дать возможность материалу усвоиться и «перевариться». Например, такие упражнения как кувырки, стойки на голове увеличивают приток крови к голове, что стимулирует её работу. 
Если во время перерывов между учёбой отвлекаться на чтение, фильмы или музыку – это даст возможность мозгу переключиться, что тоже неплохо, но в то же время – кино, текст так же является информацией, которую ему необходимо обработать и усвоить, таким образом, полноценного отдыха не получится.
Что делать, если устали глаза? 
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.
Выполните два любых  упражнения: 
- посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напишите глазами свое имя, отчество, фамилию; 
- попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); 
- «нарисуйте» глазами квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. 

Сон: 
Спите не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделайте себе тихий час после обеда. 

Питание:
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. 
Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. 
Перед экзаменами не следует наедаться. 

Эмоциональное состояние (Настрой):
Самое главное: Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Представляйте себе, что легко справляетесь со всеми заданиями. 
Не забывайте, что как наш настрой влияет на наше тело и изменяет поведение, так и тело может влиять на ваш настрой. 
И если настроение контролировать не всегда легко, то контролировать своё тело легче. 
Известно, что физическое состояние влияет на эмоциональное. При этом физическое состояние в некоторых ситуациях контролировать легче, чем эмоциональное. 
Упражнения, которое затрачивает минимум усилий, но придаст некоторую уверенность и даст возможность успокоиться – контроль собственного тела и поведения.  
Неуверенный человек 
Сутулюсь
Говорю высоким голосом
Суетливые движения
Поддакиваю
Мышцы напряжены
Дыхание частое, прерывисто
Говорю быстро
Уверенный человек
Распрямляю плечи, спину
Говорю низким голосом
Нет лишних движений
Голова фиксирована, подбородок прямой
Тело расслаблено
Дыхание глубоко
Речь неторопливая

Так же, справиться с волнением могут помочь следующие упражнения:
1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос. На пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. 4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы, один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от напряжения. 

Составление плана/выбор стратегии в изучении материала:
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. 
Один из вариантов распределения времени: техника "3-4-5". Время до экзамена делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четвёрку, а в оставшиеся - отшлифовать и убрать ошибки. 

Изучение материала:
- Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. 
- Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва, например, можно попить чаю, немного прогуляться .
Один из способов подготовки "Формула успешного повторения ОЧОГ".
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Некоторые закономерности запоминания, которые следует учитывать во время подготовки:
1. Если не повторить в течение 1 часа, то забывается 60%, а если в течение суток – 80%. Через 3 дня забывается почти все. 
2. Трудность растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 
3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 
5. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 
6. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего. 

Успехов в подготовке!
Читайте продолжение: вот тут.