Участниками дистанционной МНСК стали школьники из Китая
12 апреля в дистанционном формате прошли заседания большинства подсекций школьной секции МНСК. Благодаря новому формату, в конференции впервые приняли участие школьники из Китая, а одним из членов жюри стал преподаватель из Санкт-Петербурга.
Все подсекции работали в режиме онлайн-видеоконференции на платформе Google Meet. По формату этот режим очень схож с обычным очным выступлением. Каждый участник выступал с устным докладом и презентацией. Жюри оценивало докладчиков так же, как и при очном выступлении. По видеосвязи члены жюри и другие участники секции могли задать вопросы выступающим.
12 апреля прошли заседания подсекций "Математика", "Инженерное конструирование", "Физика", "Естественные науки - Биология" и "Гуманитарные науки". На 19 апреля назначены заседания подсекции "Естественные науки — Химия".
Научные интересы школьников охватывают большой круг тем. Участники подсекции "Биология" исследовали влияние человека на окружающую среду, разнообразие видов растений и насекомых, а также попытались ответить на вопрос: «Что произойдет, если на месяц отказаться от сахара?». На секции "Физика" ребята исследовали биофизическую реакцию организма на гипоксию, изучали беспроводную передачу энергии с помощью моделей башен Тесла, а также движение частицы на вращающемся диске. Участники гуманитарной подсекции выяснили, как проводили свободное время подростки в 1980-1990-х гг., кто такие "зумеры" и что общего у новосибирского Академгородка и героев романа Ильфа и Петрова "12 стульев".
Участники инженерной секции традиционно представили большое количество собственных технических разработок, продемонстрировали результаты исследований в области биоинженерии и биоинформатики. Многие проекты участников подсекции реализовывались при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
Всего школьники представили более 140 докладов. Самыми многочисленными по числу участников стали подсекция "Физика" и "Инженерное конструирование": 40 и 45 докладов, соответственно. По итогам конференции дипломами были награждены авторы 81 работы. Полный список призеров и победителей доступен по ссылке.
В дистанционной конференции приняли участие школьники из Новосибирска, Томска, Кемерово, Новокузнецка, Дивногорска (Красноярский кр.), Абакана, Улан-Удэ, Якутска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. Благодаря новому формату к подсекции "Общая физика" впервые смогли присоединиться школьники из Высшей школы города Карамай (КНР), где с 2016 года при поддержке СУНЦ НГУ работает китайско-русская школа.
— Доклады представили четверо школьников. Докладывались на русском языке, поскольку обучение в Карамае идет на русском. Жюри задавало вопросы непосредственно школьникам, они отвечали. Организовать это было довольно непросто, потому что в Китае нет доступа к сервисам Google. Однако благодаря Глебу Леонидовичу Колосову, сотруднику Института теоретической и прикладной механики СО РАН и научному руководителю этих ребят, выступление стало возможным. Кроме того, дистанционный формат позволил нам пригласить в жюри Алексея Васильевича Степанова, преподавателя физико-математического лицея №366 Санкт-Петербурга и трижды лауреата премии фонда «Династия». Этот опыт привлечения независимых экспертов мы считаем крайне перспективным. Приятно также, что большое количество гостей наблюдало за работой наших подсекций в режиме онлайн и активно в них участвовало, — рассказала замдекана ФФ НГУ по довузовской подготовке Дарья Васильевна Серебрякова.
Познакомиться с работой подсекций можно по ссылкам:
- Автоматика и робототехника,
- Биоинженерия и биоинформатика,
- Интеллектуальные системы,
- Инженерное моделирование,
- Математика-1,
- Математика-2,
- Математика и математическое моделирование-1,
- Математика и математическое моделирование-2,
- Общая биология,
- Химия.
Международная научная студенческая конференция — крупнейшая ежегодная в Сибири конференция для талантливых и целеустремленных студентов, аспирантов, молодых ученых и школьников. В 2020 году конференция проходит в 58-й раз. Цель конференции — привлечь студентов к решению актуальных задач современной науки, способствовать интеграции высшего образования и фундаментальной науки.