Ученики СУНЦ НГУ выиграли Медицинский турнир школьников
В НГУ завершился заключительный этап VI Медицинского турнира школьников. Победителем стала сборная Лицея №12 и СУНЦ НГУ.
15 команд из разных городов России соревновались за звание лучших в области медицины и смежных ей наук. Турнир проходил в формате медицинских боёв. Будущие врачи демонстрировали свои знания и ораторские навыки по модели «докладчик—оппонент— рецензент». Финальный медицинский бой прошёл 4 марта в «Точке кипения – Новосибирск». Победителем стала команда «Безбашенный череп», которая являлась сборной из двух школ — Лицея №12 и СУНЦ НГУ.
Василина Добряк, учащаяся Лицея №12, рассказала о том, что начала учувствовать в турнирах ещё в 9 классе, так как планировала поступать в Институт медицины и психологии НГУ. Два года подряд она в составе других команд занимала вторые места.
— На V турнире разница между первым местом и нами была меньше 0.16 баллов. В этом году решила, что без победы из турнира не уйду и попросилась в команду «Безбашенный череп».
Во время турнира ребята узнают множество интересной научной информации, у них появляется возможность познакомиться с людьми из команды, подружиться не только с ними, но и с университетом.
— Было очень интересно попробовать поучаствовать в таком мероприятии. И случилось так, что для команды от СУНЦ НГУ нужны были люди, поэтому я решил, что стоит попробовать. Турнир интересный. Много команд, крайне интересные задачи, на решение которых ушëл не один день. Отдельным спектром ощущений было объявление результатов. Больше всего запомнился последний день турнира, когда в финале собрался целый зрительный зал, чтобы посмотреть на наш бой. А самым ярким моментом, конечно, стало объявление финальных результатов, — поделился своими эмоциями участник команды победителей Матвей Шастин, ученик 10-2 класса СУНЦ НГУ.
Финал — это медицинский бой трёх сильнейших команд, где очередность выбора ролей определяется результатом конкурса капитанов. В этом году тема конкурса капитанов звучала так: «Названия клеток человеческого организма и животных».
— В принципе финальный бой отличается от отборочных боёв в течение турнира только высочайшим уровнем подготовки и нескрываемым волнением участников. А модель «докладчик-оппонент-рецензент» наиболее полно даёт возможность продемонстрировать способности участников: их ораторское искусство, умение наиболее понятно и наукоёмко подавать информацию, навык поиска качественной информации, а также ведение продуктивной дискуссии. Этот формат буквально демонстрирует реальную деятельность медика, который всегда работает в коллективе и непрерывно ищет информацию, чтобы в последующем консультировать и лечить пациентов, — рассказала Евгения Холдина, глава экспертной комиссии Медицинского турнира.
Цель турнира — объединить талантливых школьников, дать пищу для размышлений и зарядить на дальнейшую работу в сфере медицины и здравоохранения. Такой формат позволяет научить ребят думать, работать в команде даже с незнакомыми им ранее людьми и прислушиваться к будущим коллегам.
Алина Шушакова, ученица 11-5 класса СУНЦ НГУ рассказала, что из представленных задач самыми сложными и интересными были те, в которых нужно было проанализировать клинические случаи.
— Было увлекательно разбирать предложенные данные и обосновывать свою точку зрения. Ещё до МТШ я планировала поступать в Институт медицины и психологии НГУ, а мероприятие поспособствовало знакомству со студентами этого факультета, общение с ними дало мне уверенность в своем выборе, — поясняет Алина.
Ее одноклассница Каролина Серопян поделилась впечатлениями:
— Самые интересные задачи на любых турнирах — те, которые непосредственно связаны с анализом предоставленных данных, диагностикой и рассуждениями о перспективах различных научных направлений. На Медицинском турнире школьников подобных задач было достаточно. Пока определяюсь, в какой университет и на какое направление буду поступать. Однако НГУ точно является одним из моих фаворитов.