Подведены итоги внутреннего конкурса научных проектов ФМШ
Фонд собственника целевого капитала «Эндаумент НГУ» объявил конкурс грантов на реализацию научно-исследовательских проектов среди учеников СУНЦ НГУ. Этот конкурс реализуется в рамках целевого пожертвования выпускника ФМШ Дмитрия Трубникова на поддержку преподавателей и развитие исследовательской деятельности школьников. Важное условие участия – обязательство воплотить идею в течение учебного года, а также потратить финансы исключительно на проект.
— Цель данного гранта – предоставить возможность реализовать проект в полной мере. Он дает возможность закупить все необходимое для исследования. Это могут быть расходники, материалы, микросхемы и прочее. Иногда именно этого и не хватает для воплощения хороших научных идей. Еще одна важная вещь, которой учатся школьники, – навык написания заявок на гранты, который в будущем может очень помочь тем, кто собирается и дальше заниматься наукой, — считает заместитель директора СУНЦ НГУ по учебной работе Ольга Петровская.
В ФМШ одним из образовательных направлений является проектная деятельность. Один из треков – научно-исследовательский. Ребята совместно с преподавателями выполняют часть настоящего научного исследования, которое проводится на базе одного из институтов Академгородка, а также лабораторий НГУ и физматшколы.
В рамках работы над проектами ребята не только разрабатывали полноценные научные инициативы, но и самостоятельно составляли смету. Для каждого ученого важно уметь не только придумать и реализовать идею, но и убедительно преподнести свое исследование. Так, школьники учились в том числе навыку работы с грантами: определяли, какое финансирование им нужно и на что они собираются потратить эту сумму. Работы оценивала комиссия, состоящая из членов дирекции и представителей кафедр.
Грант на осуществление научных инициатив получили следующие проекты:
- Иван Овчаров «Создание модели протеза с пневматическими мышцами», класс 10-5;
- Виктория Толкачева «Исследование метаболонного профиля продуктов метаболизма новых дрожжевых штаммов, выделенных из национальных продуктов методом ВЭЖХ-МС/МС», класс 10-5;
- Александра Лысенко «Изучение особенностей метаболизма новых штаммов дрожжей с использованием исследовательского анализа данных и анализа перепредставленности метаболических процессов», класс 10-5;
- Алиса Степанова «Реконструкция и анализ генных сетей новых дрожжевых штаммов на основе данных метаболонного скрининга», класс 10-6;
- Элина Калимуллина «Создание установки для имитации процессов в гридном ионном двигателе и тестирование характеристик различных газов», класс 10-4;
- Дарья Змановская «Синтез производных 2,1,3-бенсоксадиазолов и металлорганических координационных полимеров на их основе: изучение люминесцентных свойств», класс 10-5.
- Ярослав Алелеков «Маятник с подвижным подвесом», класс 10-7.
Однако путь победителей на этом не закончен. Ребятам предстоит реализовать свои научные проекты, а позже представить их комиссии, предоставив результат и отчет о потраченных средствах. Такие конкурсы позволяют школьникам понять не только исключительно исследовательскую сторону науки, но и финансовую.