Математический марафон СУНЦ НГУ объединил 650 школьников из 12 регионов России
В СУНЦ НГУ завершился седьмой дистанционный Математический марафон для школьников по решению исследовательских задач. Рекордный по количеству участников марафон объединил несколько сотен школьников из разных регионов России.
Марафон проходит в форме дистанционных интеллектуальных соревнований, где школьники решают задачи открытого типа. Участвовать в марафоне могут учащиеся с 4-го по 10-й класс. Руководители команд – школьные учителя математики, педагоги дополнительного образования или старшие наставники.
На этот раз для участия в марафоне зарегистрировались 157 команд из Новосибирской (42), Омской областей (52), Алтайского края (2), Республики Хакасия (2), Забайкальского края (22), Республик Якутия (6), Бурятии (1), Амурской области (23), Хабаровского края (3), Тюмени (1), Челябинска (1) и Твери (2). Такое количество команд участвовало в марафоне впервые. Всего над решением задач думали 650 школьников. Организаторы особо отмечают растущую активность команд из регионов Сибири и Дальнего Востока. Так, впервые к марафону присоединились команды из Омской области. Значительно выросло количество команд-участниц из Амурской области и Забайкальского края.
— Первоначально наш марафон был ориентирован на школьников из отдаленных районов Новосибирской области, а в 2017 году к нему подключились и другие регионы. Сейчас региональные команды составляют большинство участников марафона. Мы видим, что такой формат действительно нужен, особенно ребятам и учителям из отдаленных районов, — говорит Лариса Адольфовна Дмитриева, начальник отдела дополнительного и дистанционного образования СУНЦ НГУ.
Марафон прошел в два этапа. На первом этапе участники искали решения для исследовательских задач. Главное в решении – попытаться создать общую теорию, из которой решение первоначальной задачи вытекает как частный случай. Тем самым соревнование моделирует научный процесс. Второй этап марафона – «Интеллектуальная олимпиада» по решению задач исследовательского характера — проводился в формате «мозгового штурма» в режиме онлайн на сайте https://mindtrainer.ru. Командам-участникам был предложен набор заданий, на решение давалось три дня.
Команды-победители определялись по сумме баллов за два этапа и были объявлены 16 декабря. Дипломом 1 степени награждена команда «Неправильная дробь» (Лицей №130, Новосибирск), дипломами 2 степени — «Бурятия-1» (Центр по подготовке олимпиадной сборной, Республика Бурятия) и «ДИО-ГЕН-2» (АНО «ДИО-ГЕН», Новосибирск). Дипломы 3 степени отправятся в регионы, их получили команды «Константа» (МБОУ "Тарская СОШ №4 им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова, г. Тара, Омская область) и «Симбиоз» (лицей города Татарска, Новосибирская область). 13 команд получили поощрительные грамоты.
У многих команд жюри отметило оригинальные варианты решения задач.
18 декабря состоялась итоговая конференция марафона, которая впервые прошла в дистанционном режиме. Команды, приславшие лучшие решения, выступили с докладами. Ребята и их преподаватели смогли обменяться идеями, обсудить результаты исследований и пообщаться с членами жюри. Благодаря дистанционному формату в конференции смогли поучаствовать команды из 10 регионов Сибири и Дальнего Востока.
Победили и призеры марафона награждены дипломами. Руководителям команд получат благодарственные письма. Победители из Новосибирска и Новосибирской области получили приглашения на выездные очные соревнования по решению исследовательских задач «Зимний математический ринрут», которые состоятся 23–25 декабря 2019 года.
Дистанционный командный Математический марафон проводит СУНЦ НГУ при поддержке Регионального математического центра НГУ и АНО ««ДИО-ГЕН». Экспертно-методическое сопровождение обеспечивает Институт математики им. Соболева СО РАН. Главная цель Математического марафона — создание условий для развития одаренных и талантливых школьников по направлению «Математика». Марафон впервые прошел в 2016 году и с тех пор проводится дважды в год. В октябре 2019 года марафон вошел в состав большого проекта «Математический полигон как экспериментальная площадка для внедрения инновационных образовательных подходов и практик в сфере дополнительного математического образования», получившего поддержку Фонда Президентских грантов.