По ту сторону карантина: фоторепортаж из закрытого общежития ФМШ

13 октября 2020

Образование

С 1 октября по предписанию Роспотребнадзора находится на карантине общежитие №1 СУНЦ НГУ. Как учатся и живут 203 школьника, которым нельзя покидать общежитие, читайте в нашем репортаже.

Первый случай коронавирусной инфекции в СУНЦ НГУ зарегистрирован 22 сентября. Три класса, контактировавшие с заболевшим, по предписанию Роспотребнадзора были изолированы на одном из этажей общежития. 1 октября, когда подтвердился случай COVID-19 на другом этаже, Роспотребнадзор предписал СУНЦ отправить на карантин все общежитие №1. Административную и уголовную ответственность за нарушение карантина несет руководство СУНЦ НГУ. Сейчас на карантине находится 203 человека. Бессимптомная форма коронавирусной инфекции на сегодня подтвердилась у 19 детей. Еще 4 человека имели симптомы заболевания. Детей с подтвержденным диагнозом госпитализируют в детскую инфекционную больницу №3.

Администрация школы продолжает выполнять все рекомендации Роспотребнадзора по организации условий карантина для учащихся, проживающих в общежитии. Все дети, которые остаются на карантине, получают шестиразовое питание из столовой СУНЦ НГУ. Согласно требованиям Роспотребнадзора, используется одноразовая посуда. Комнаты в общежитии регулярно проветриваются. Как и до карантина, дети ежедневно сами делают уборку в своих комнатах и поддерживают там порядок. Все лекции, семинары и спецкурсы для ребят проходят дистанционно. В общежитии круглосуточно дежурит медработник, а каждое утро к детям приходит врач. Все ребята чувствуют себя хорошо. Мы попросили их самих рассказать о том, каково это – жить на карантине в ФМШ.


IMG_4697.jpg
IMG_4583.jpg
IMG_4701.jpg

Школьники находятся под постоянным наблюдением медиков

Анастасия Веретельникова, класс 10-5:
Мы были первым классом, который закрыли на карантин. Сначала отнеслись к этому с юмором. Потом стало грустно, потому что не могли выйти на улицу, встретиться с друзьями и родственниками. Возможности уехать домой не было, но в основном домой мы и не хотели: наоборот, говорили, что лучше будем сидеть на карантине в общежитии. Ведь не каждый может учиться и общаться с друзьями во время карантина, а мы несмотря ни на что всегда вместе. Дома мы бы, наверняка, сидели в одиночестве и только и делали, что учились. Сейчас мы учимся по такому же расписанию, как раньше. Спецкурсы также идут дистанционно. Весной я уже училась на дистанционке в своей старой школе и могу сравнить уровень организации уроков там и в СУНЦ. Здесь у нас минимальное количество платформ для обучения. Это очень удобно. В моей школе каждый учитель выкладывал задания туда, куда ему было удобно. Соответственно, уроки тоже проводились на разных платформах. В ФМШ этот процесс куда более организован. Если у кого-то есть трудности с домашним заданием, пытаемся помочь. Всегда найдется тот, кто может объяснить непонятное. В свободное время играем в настольные игры, устраиваем вечера песен под гитару, смотрим фильмы. Единственное чего не хватает на карантине, – прогулок, но мы все понимаем, что это было бы нарушением норм самоизоляции, поэтому никто не возмущается. В остальном мы всем довольны. Если становится грустно, есть друзья, они всегда найдут занятие для поднятия настроения. Еще у нас есть замечательный психолог. Он всегда поможет, если к нему обратиться. Мы видим, что все воспитатели, преподаватели очень переживают за нас и стараются сделать все возможное, чтобы мы не грустили.

IMG_4631.jpg
IMG_4653.jpg

На полдник была свежая выпечка из столовой СУНЦ НГУ и компот

Андрей Щербаков, класс 11-1
Мой класс на карантине с 23 сентября. Учёба продолжается в штатном режиме, хоть и дистанционно. Что примечательно, увеличился объем домашних заданий. Спецкурсы также перешли в дистанционный режим. То есть, как и до карантина, стабильно приходится много работать. Поэтому грустить особо некогда. У меня за три недели плохого настроения не было ни разу. Я бы сказал, что оно стабильно удовлетворительное. Чтобы не оставить никаких шансов для грусти, мы организуем свой досуг: играем в настольные игры, смотрим фильмы, делаем физические упражнения в блоках. Я даже нашел несколько плюсов в нашей изоляции. Например, кормят нас прямо в общежитии. Это экономит уйму времени. Больше всего мне не хватает прогулок на свежем воздухе. Ведь всю красоту академовской осени мы уже три недели наблюдаем только из окна. Чем нас сейчас можно порадовать? Чем-нибудь вкусным, ведь сами мы в магазин ходить не можем. Еще одна проблема – это отсутствие спортивного оборудования. Администрация очень поддержит нас, если даст его. В целом всё хорошо, и мы держимся.

IMG_4543.jpg
IMG_4690.jpg IMG_4672.jpg

IMG_4538.jpg
IMG_4665.jpg
IMG_4647.jpg

Школьники продолжают учиться в дистанционном формате

Екатерина Губина, класс 11-6 

1 октября после обеда воспитатель сообщил, что общежитие закрывают на карантин. Первые эмоции – страх и отчаяние. Думали, где купить еду, что с нами будет после двух недель взаперти... Уехать домой никто из нашего класса не мог, да мы бы и не стали: не хотели расставаться с друзьями, с нашей атмосферой. Сейчас наш день начинается несколько позже, чем обычно: где-то в 7:30, так как не надо идти на зарядку. Мы неспеша идем на завтрак – его выдают на этаже. Дальше – стандартные утренние процедуры: умывание, уборка в блоке и сбор на пары. По моим ощущениям, дистанционные занятия не отличаются по эффективности от очных. На семинарах мы с одноклассниками собираемся, обсуждаем задачи, ищем решения, – это добавляет в учебу некий азарт. Преподаватели демонстрируют примеры на электронных или обычных досках, мы задаем вопросы и получаем на них ответы. После учебы обедаем, потом, если нет спецкурсов, собираемся в блоках, обсуждаем домашние задания, рассказываем друг другу истории или играем на гитаре. Самое сложное – это сидеть без прогулок, без встреч с родными и друзьями, ребятами из второго общежития. Ведь никакие телефонные разговоры не могут заменить посиделок где-нибудь в кафе или на первом этаже учебного корпуса во время перемен. Мне кажется, после карантина мы будем больше ценить свободу и возможность просто выходить на улицу, хотя раньше казалось, что это такие обыденные вещи. Иногда сидение взаперти, конечно, вгоняет в уныние. На помощь приходят друзья, оказавшиеся в такой же ситуации, и родители: они сейчас искренне поддерживают нас. Более того, карантин сделал нас куда более изобретательными – не проходит и дня без очередной безумной затеи. Атмосфера в общежитии стала более домашней, появилось больше свободного времени. Тратим его на общение, подготовку к учебе, саморазвитие. За эти две недели мы сильно сблизились, смогли узнать друг друга с разных сторон. Можно сказать, мы заново привыкаем друг к другу, учимся находить компромиссы и идем вперед с улыбкой. Наверное, один из лучших навыков, которому учишься в ФМШ –умение преодолевать трудности сообща. Ты знаешь, что тебе всегда помогут, что ты не один.

IMG_4660.jpg
IMG_4657.jpg
IMG_4619.jpg

IMG_4614.jpg
IMG_4587.jpg

Ждать окончание карантина вместе – намного веселее

Почувствовать, что ты не один, ребятам сейчас помогают и родители. Они регулярно звонят детям, передают через сотрудников школы вещи и, конечно, «что-нибудь вкусное». Мы попросили мам и пап поделиться своим взглядом на карантин и рассказать, как, по их ощущениям, чувствуют себя ребята.

Иван Александрович Веретельников, п. Краснообск Новосибирской области
В предписании Роспотребнадзора сказано, что на период карантина моя дочь должна находиться в общежитии. Считаю, что в данном случае это правильно. Так дети могут быть в одном месте (а для них это важно), тем более, что все они уже считаются контактными. Настроение у ребят хорошее. Они стремились поступить в СУНЦ НГУ и сейчас находятся в среде, где им интересно. Продолжается учебный процесс, хоть и дистанционно. Проблем с питанием тоже нет. Мы, родители, поддерживаем детей, разговариваем с ними по телефону. Если нужно что-то передать в общежитие, это всегда можно сделать через охрану. Воспитатель с нами на связи. Если нужно получить какую-то информацию, обращаемся к нему. Конечно, хотелось бы знать реальные сроки снятия карантина, но на этот вопрос вряд ли кто-то сейчас сможет дать 100 % верный ответ. Такая ситуация, мы это понимаем.

Ирина Анатольевна Соловьева, г. Южно-Сахалинск
Сын на карантине почти две недели. Настроение переменчивое: от вполне умиротворенного до уныния. Учёба идёт тяжеловато (от этого и уныние), некоторые темы непонятны. Кто-то из учителей скидывает доп. материалы и ссылки на них, кто-то старается разрядить обстановку (например, сегодня один учитель вел урок с кошкой на плече). Воспитатель чуткая, всегда доступна для детей, поддерживает морально. В целом атмосфера в общежитии хорошая: ребята общаются, помогают друг другу. Мы сами живем далеко, на Сахалине, поэтому нашли интернет-магазин с бесконтактной доставкой в Академгородке, поддерживаем ребенка яблоками и шоколадками. Сын поступил в СУНЦ в этом году и до карантина даже в Академгородок ни разу не успел выйти, не прочувствовал ни атмосферу, ни прелесть самостоятельной жизни. Поэтому пока он больше настроен на то, чтобы вернуться домой после снятия карантина и учиться дистанционно до начала в СУНЦ очных занятий.

Юрий Александрович Аникин, р.п. Кольцово Новосибирской области
Моя дочь на карантине уже три недели. С первой недели рассказывает об атмосфере доброты, заботы, о серьезном отношении к учебе и учебным требованиям. Карантин их немного расслабил: режим дня сейчас не такой жесткий. Дочь не хочет, чтобы их отправили по домам до Нового года. Говорит, что очень ценит общение с новыми друзьями. Кто-то из ребят относится к карантину, как к испытанию судьбой, а кто-то – как к приключению (как на корабле в дальнем плавании). Конечно, у детей есть ощущение неопределенности: не понятно, когда точно карантин закончится. Мы, родители, продолжаем заботиться о детях, оберегать от опасностей и рисков – даже на расстоянии. Регулярный контакт с ребенком в позитивном ключе, считаю, необходим. В этой ситуации должна работать формула "мы все в одной лодке". Для нас, как и для ребят, самое трудное – неопределенность. Поэтому нам важно получать полную информацию о том, как решает проблемы руководство школы.

Согласно требованиям Роспотребнадзора, карантин в общежитии продлевается на две недели при регистрации новых случаев заболевания. По предварительным оценкам медицинских работников СУНЦ НГУ, карантин может быть снят после 30 октября при условии, что не будет новых случаев COVID-19. О том, насколько оправданы такие жесткие меры и есть ли возможность их смягчить, мы спросили Сергея Викторовича Нетесова – чл-корр. РАН, д.б.н., профессора, зав. лабораторией бионанотехнологии, микробиологии и вирусологии ФЕН НГУ. Приводим его экспертную оценку:

– Безусловно, изоляция очага, особенно в общежитии, где регистрируется заболевание, в сегодняшних условиях – неизбежная и необходимая мера. И выполнение требований Роспотребнадзора, которые порой могут показаться излишне жесткими, также важно. Конечно, хорошо, что ребята не сидят поодиночке, а находятся вместе: так им намного легче переносить все неудобства карантина. Можно сказать, что они сейчас в таком «приятном заточении». Я сам окончил физматшколу и жил во 2-м общежитии, поэтому прекрасно понимаю ребят. Что может сделать администрация СУНЦ НГУ? Сейчас мы видим, что 80 % случаев коронавирусной инфекции, зарегистрированных в общежитии, протекают бессимптомно. Предположу, что реально это число может достигать и 90 %. В этой ситуации администрация школы рассматривает возможность организовать тестирование на антитела к коронавирусу, вызывающему COVID-19, на том этаже общежития, где зарегистрировано больше всего случаев заболевания. Результаты такого тестирования, проведенного в лаборатории, аттестованной Роспотребнадзором, могут стать серьезным аргументом для существенно смягчения противоэпидемических мер.

1-NSU-25.jpg
Сергей Викторович Нетесов
чл-корр. РАН, д.б.н., профессор

Фото: Алена Цанда

Материал подготовил:  пресс-служба СУНЦ НГУ

Теги: 

Картинка для анонса: Array