СУНЦ НГУ. Психолого-педагогическая служба

Служба психолого-педагогической помощи СУНЦ НГУ способствует полноценному интеллектуальному и личностному развитию, позитивной социализации школьников в условиях СУНЦ НГУ, содействие их дальнейшему профессиональному и жизненному самоопределению, создание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе, а также сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности

Психолого-педагогическое просвещение

Формирование у школьников потребности в психологических знаниях, повышение психологической культуры.

Психолого-педагогическая профилактика

Предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации у воспитанников, разработка психолого-педагогических рекомендаций по сопровождению школьников с особыми образовательными потребностями.

Организационно-развивающая деятельность

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование личностных качеств, мотивации к познавательной активности, регулирование поведения, оптимизация межличностного взаимодействия, формирование адекватной самооценки.

Научно-исследовательская деятельность

Определение уровня развития психических процессов, диагностика индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей, выявление образовательных мотивов и интересов школьников, исследование личных профессиональных перспектив.

Консультативная деятельность

Оказание помощи школьникам в осознании причин затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок, принятии собственных решений. Психологическая помощь и поддержка школьников в период адаптации к учебно-воспитательному процессу в СУНЦ НГУ, в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным и этическим выбором.

мышка - психолог-1.png

Сотрудники

Семенова Наталья Евгеньевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности - организационно-методическое, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проектная деятельность, социальное партнерство. Общий стаж 26 лет: 22 года в должности педагога-психолога и 12 лет работы в СУНЦ НГУ. Высшая квалификационная категория по результатам аттестации ГАК министерства образования, науки и инновационной политики.

Связаться педагогом-психологом можно по почте Sem.natlja2014@yandex.ru


Якушева Мария Сергеевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – волонтерское движение, организация групп психологического отдыха. Стаж в должности педагога-психолога 3 года.

Используемые в работе подходы: гештальт-терапия, терапия творчеством.

Связаться с педагогом-психологом можно по почте jmss98@mail.ru

Шутова Алёна Андреевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – психопрофилактика, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с повышенной уязвимостью к аутодеструктивному поведению.
Стаж работы в должности педагога- психолога 5 лет.

Связаться можно через Telegram - @Alena_Shutooova

Программы

Психодиагностика направлена на выявление индивидуальных особенностей личности учащегося, особенностей мотивационно-волевой сферы с целью создания наиболее оптимальных условий обучения и проживания в СУНЦ НГУ.

1. Опросник А.Е. Личко

2. Методика С. Мадди

3. Опросник Т.Н Разуваевой 

4. HADS

5. Тест Спилберга-Ханина

6. Шкала Бека

7. Самооценка психических состояний

Старший подростковый возраст – это время активного формирования организма и личности школьника, этот период жизни характеризуется повышенным вниманием к своему внутреннему миру, к своей внешности, поиском себя в учебно-профессиональной деятельности, заинтересованностью общением со сверстниками и преимущественно с противоположным полом.
Вместе с этим на плечи школьника СУНЦ НГУ ложится высокая учебная нагрузка. Проживание в школе-интернате выступает стрессовым фактором, так как подростку, оказавшемуся вдали от дома, приходится делить ограниченное пространство со сверстниками зачастую непохожими по характеру и биоритму. 
Переживая сложные состояния, связанные с конфликтами с родителями и сверстниками, учебными неудачами, подавленностью или эмоциональной нестабильностью, далеко не каждый подросток может осознать необходимость психологической помощи и обратиться за ней. Для некоторых молодых людей характерны стратегии ухода в себя, отстранения, другие охотнее обратятся к другу, а не к специалисту.
Учитывая такие особенности подросткового возраста, как высокая степень доверия сверстникам, а так же ориентация на межличностное общение, необходимо создание в СУНЦ НГУ горизонтальной системы помощи и поддержки школьников, а именно волонтерского движения, в рамках которого психологически информированные школьники-волонтеры смогут оказывать первичную допсихологическую помощь своим одноклассникам.
Стратегия обучения «равный равному», в рамках которой в роли обучающего выступает не преподаватель, а такой же ученик, доказала свою эффективность в учебной, а также волонтерской деятельности. Она может быть эффективно использована и в направлении психологической помощи. В формате лекций, дискуссий, тренингов и бесед волонтеры смогут реализовывать психологическое просвещение, повышать уровень доверия к психологической помощи, оказывать поддержку нуждающимся. Также, реализация данного проекта будет способствовать раскрытию творческого и просоциального потенциала учащихся-волонтеров через реализацию их личных идей и инициатив в рамках волонетрской деятельности.

Цель проекта: профилактика психологической дезадаптации учащихся СУНЦ НГУ посредствам создания системы волонтёрской помощи.


Задачи проекта:

  1. Формирование группы волонтеров с представителем от каждого класса.

  2. Обучение школьников основам первичной психологической помощи.

  3. Организация через волонтеров системы наблюдения и выявления обучающихся, нуждающихся в помощи.

  4. Проведение балинтовских групп для волонтеров по трудным вопросам.

  5. Психологическое просвещение учащихся СУНЦ НГУ через реализацию волонтерами тренинговой деятельности.  

  6. Внедрение активных форм работы по инициативе волонтеров.

  7. Курирование волонтерами учащихся, подверженных риску дезадаптации. 


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Эффективное функционирование системы волонтерской помощи, которое будет проявляться в следующем:

  •  снижение числа учащихся, подверженных риску социально-психологической дезаптации;

  •  повышение количества учащихся, вовлеченных в просоциальную деятельность;

  •  повышение уровня психологической культуры и просвещенности учащихся.

Новости

11.10.2024
Что это важно знать в работе с подростками?

24 сентября в СУНЦ НГУ прошел практический семинар «Аутодеструктивное поведение подростка»

09.09.2024
Потрудился – разгрузись!

В СУНЦ НГУ открыта комната психологической разгрузки.

28.02.2024
Аутодеструктивное поведение подростков

Аутодеструктивное поведение — это поведение, связанное с разными формами саморазрушения (порезы на теле, нарушение пищевого поведения, увлечение экстремальными видами спорта, пренебрежение к правилам безопасности, выполнение опасных для жизни трюков и др.). Риск аутодеструктивного поведения возрастает в подростковом возрасте.