Школьные учителя из России и Казахстана прошли курсы повышения квалификации в СУНЦ НГУ

С 25 по 29 марта в СУНЦ НГУ прошли курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ. Занятия провели авторы учебных пособий, составители олимпиадных заданий и эксперты ЕГЭ. Особое внимание уделялось практической деятельности.

Курсы повышения квалификации «Системы профильного обучения в современной школе» ориентированы на учителей профильных школ и классов. Участниками курсов в этом году стали преподаватели математики, физики, химии, биологии, в том числе учителя, работающие в классах с углубленным изучением предметов. Также впервые прошли курсы для преподавателей гуманитарных предметов – обществознания и истории.

Участниками курсов в СУНЦ НГУ стали преподаватели из Новосибирской, Кемеровской, Белгородской областей, Республики Саха (Якутия) и Казахстана.

Организаторы подготовили для участников обширную образовательную программу. Это лекции, практические занятия по преподаванию трудных тем школьной программы, лабораторные работы, круглые столы по обмену опытом. Лекции и практические занятия провели преподаватели СУНЦ НГУ, авторы учебно-методических пособий и учебников, составители олимпиадных заданий, члены предметно-методической комиссии Всесибирской открытой олимпиады школьников, эксперты ЕГЭ.

– У биологов был практический курс. В прошлом году учителя очень просили практикум, и мы откликнулись на их просьбу. Мы постарались подготовить практикум так, чтобы его можно было провести в любой школе. Никакого сложного оборудования и дорогостоящих реактивов мы не использовали. Отдельно мы уделяли внимание подготовке учеников к практическому туру олимпиады по биологии. У преподавателей было много вопросов по организации проектной деятельности и дополнительных факультативных курсов биологической направленности. Большой интерес вызвало занятие по теоретическим исследованиям с использованием симуляционных моделей эволюции. А коллеги из Казахстана активно интересовались подходами к организации учебного процесса в России. Поскольку эти подходы в наших странах очень различаются, обмен опытом был полезен не только слушателям, но и мне как преподавателю, – поделилась доцент кафедры естественных наук СУНЦ НГУ, к. б. н. Татьяна Юрьевна Баймак.

Большое внимание на курсах уделяется вопросам, связанным с проведением ЕГЭ. 

— Мы стараемся сделать курсы универсальными, чтобы охватывали разные разделы алгебры и геометрии. Много тем, связанных с ЕГЭ и олимпиадной подготовкой. Рассматриваем также критерии оценивания и основные ошибки учащихся. Делимся нашими методическими разработками и подборками задач на разные темы. Когда мы знакомимся с учителями, то они обычно говорят, о чем им было бы интересно узнать. Поэтому можем даже изменить ход занятия, подстраиваясь под запросы аудитории, — рассказывает доцент кафедры математических наук СУНЦ НГУ Татьяна Евгеньевна Булгакова.

Также для участников курсов были организованы экскурсии в НГУ и институты СО РАН.

– Нам нравятся те экскурсии и та тематика, которую нам предложили. Это очень поучительно. Материал очень-очень полезный и для школьников, и для работы в исследовательском направлении. Большое спасибо, такая информация важна для нашей работы, – прокомментировала Ольга Борисовна Гурьянова, учитель химии из Усть-Каменогорска (Казахстан).

По завершении курсов все слушатели получили удостоверения НГУ о повышении квалификации.

Курсы повышения квалификации для учителей в СУНЦ НГУ проходили с 1970-х до 1990-х годов. В 2004 году академик РАО Александр Александрович Никитин (в то время директор СУНЦ НГУ) принял решение возобновить работу курсов, на которых преподавателей будут обучать работе с одаренными детьми. С тех пор курсы проводятся ежегодно, за это время обучение прошли более 1600 учителей.

Фото: СУНЦ НГУ (1), пресс-службы НИОХ СО РАН (2)

Материал подготовил: пресс-служба СУНЦ НГУ при поддержке пресс-службы НИОХ СО РАН