Доклад «Роль Службы медиации СУНЦ НГУ в создании безопасной образовательной среды»

В своем выступлении Наталья Валерьевна рассказала о медиации, применяемой для решения конфликтной ситуации с участием медиатора (нейтрального посредника), позволяющей участникам конфликта в доверительной атмосфере прояснить значимые интересы и потребности, чтобы понять друг друга и самостоятельно найти приемлемое решение конфликта, а также об особенностях применения медиации в школе, какие конфликты можно решить в рамках медиации, как формировать медиативную культуру в СУНЦ НГУ и какова воспитательная ценность медиации для обучающихся СУНЦ.

Грешнова Н.В. отметила, что в СУНЦ НГУ обучаются 582 ученика из 39 регионов России, из Казахстана и Канады, а занятия ведут 200 преподавателей. В такой неоднородной среде, учитывая разные ментальные установки и культурные традиции, важным в учебно-воспитательном процессе СУНЦ НГУ является движение всех участников сообщества СУНЦ НГУ к единым целям и ценностям.

медиация2 (2).jpeg
медиация3.jpeg
медиация4.jpeg

Медиация как раз и является одним из тех механизмов, который позволит объединить всех, преодолевая возникающие разногласия и споры путем переговоров, путем поиска взаимоприемлемых решений по различным вопросам.

Наталья Валерьевна поделилась с участниками секции конференции планами Службы медиации СУНЦ НГУ на текущий учебный год по организации и проведению мероприятий, которые будут способствовать дальнейшему формированию психологически комфортной, безопасной, поддерживающей атмосферы для всех обучающихся и преподавателей, где конфликты решаются конструктивно, и во главу угла ставится уважение человеческого достоинства.

Затем слушатели задали Грешновой Н.В. вопросы, обсудили наиболее острые и проблемные места, высказали свое мнение, отметили актуальность развития медиации в СУНЦ НГУ.