Типы конфликтов, принципы и философию восстановительного подхода изучили тьюторы СУНЦ НГУ

Обучение прошло с 25 марта по 3 апреля и было посвящено изучению теоретических аспектов медиации, типов конфликтов в образовательной организации, ценностей, принципов и философии восстановительного подхода, позиции специалиста по восстановительным практикам.

Участники курса познакомились с нормативными документами восстановительного подхода, с определением медиабельности спора, особенностями подготовки к процедуре медиации, с этапами проведения, с ведением процесса выработки медиативного соглашения и завершением процедуры медиации.

Также тьюторы поучаствовали в практикумах: «Вступительное слово медиатора», «Отработка кейсов «обучающийся-обучающийся», «обучающийся-педагог», «Базовые навыки медиатора», отработали методику «Круги сообщества».

курс3.jpg
медиация 1 (1).jpg
Важными моментами в рамках курса стали - организация комплексной работы по ситуациям буллинга в образовательном учреждении, знакомство с формами и методами работы с родителями, формирование конструктивного ответа на жалобу родителя, вовлечение родителя в активную позицию участника образовательных отношений.

Ведущая курса - Дрянных Ольга Валерьевна, международно – сертифицированный медиатор - практик, тренер, ведущий восстановительных программ, член экспертного совета при Департаменте госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ, автор публикаций в российских и международных изданиях.

Тьюторы отметили актуальность изученных тем для использования в работе с обучающимися, педагогами и родителями, высоко оценили практикоориентированность курса, обратили внимание, что важно систематически повышать свою профессиональную компетентность, обсуждать проблемы и пути их решения, обмениваться опытом, и иметь возможность более тесно пообщаться с коллегами на профессиональные темы.
курс2.jpg

По окончании курса слушатели успешно прошли итоговое тестирование и получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.