СУНЦ НГУ. Отдел психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для  успешного обучения и психологического развития каждого обучающегося.  

Основная цель – создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Кючевые задачи:

  • сопровождение и систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося  и динамики его психологического развития в процессе  обучения;

  • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • помощь обучающемуся в решении актуальных задач обучения и социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

  • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

  • формирование и развитие психолого-педагогической  компетентности обучающихся, педагогических работников, родительской общественности.

Основные виды работы психолого-педагогического сопровождения

Профилактическое

Профилактика – это комплексная система предупредительных мер, направленных на устранение внешних причин, факторов и условий, которые могут вызывать отклонения в развитии обучающихся.

Диагностическое 

Психолого-педагогическая диагностика  направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей личности и социально-психологических характеристик обучающихся для оптимизации образовательного процесса.

Развивающее

Развивающая работа направлена на формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Коррекционное

Коррекционное направление - это работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Просветительско-образовательное

Просветительско-образовательное направление – это   психологическое просвещение и образование, формирование психологической культуры, психолого-педагогической компетентности школьников, педагогов, родителей.

Консультативное

Консультативное направление заключается в оказании помощи участникам образовательного процесса в решении проблемных ситуаций, вызывающих психологические трудности.

мышка - психолог-1.png

Сотрудники

Семенова Наталья Евгеньевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности - организационно-методическое, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проектная деятельность, социальное партнерство. Общий стаж 26 лет: 22 года в должности педагога-психолога и 12 лет работы в СУНЦ НГУ. Высшая квалификационная категория по результатам аттестации ГАК министерства образования, науки и инновационной политики.

Связаться педагогом-психологом можно по почте Sem.natlja2014@yandex.ru


Якушева Мария Сергеевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – сопровождение обучающихся-воспитанников с трудностями в адаптации и коммуникации, организация групп психологического отдыха. Стаж в должности педагога-психолога 5 лет.

Используемые в работе подходы: терапия творчеством, 3-я волна когнитивно-поведенческой терапии.  


Связаться с педагогом-психологом можно через Telegram: @Academ_psychologist

Шутова Алёна Андреевна

педагог-психолог

Ведущее направление деятельности – психопрофилактика, индивидуальное сопровождение обучающихся-воспитанников с повышенной уязвимостью к аутодеструктивному поведению.
Стаж работы в должности педагога- психолога 7 лет.

Связаться можно через Telegram - @Alena_Shutooova

Программы

Психодиагностика направлена на выявление индивидуальных особенностей личности обучающегося, особенностей мотивационно-волевой сферы с целью создания наиболее оптимальных условий обучения и проживания в СУНЦ НГУ.

1. Опросник Т.Н Разуваевой 

2. Тест Спилберга-Ханина

3. Шкала Бека

4. Самооценка психических состояний

5. Анкета на выявление готовности выпускника к сдаче экзаменов

Цель психологического сопровождения обучающихся в СУНЦ НГУ - помощь в самореализации, укрепление психофизиологического здоровья, развитие духовно-нравственных основ личности, формирование социальных компетенций.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • содействие в адаптации к новым условиям обучения и проживания;

  • сплочение классного коллектива, отслеживание динамики групповых изменений;

  • формирование навыков позитивной коммуникации, конструктивных отношений в коллективе;

  • обучение навыкам эффективного распределения времени и собственных ресурсов, формирование навыков самоорганизации;

  • профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы, содействие формированию стрессоустойчивости, жизнестойкости;

  • стимулирование к формированию позитивных учебных мотивов, развитие Я концепции;

  •  профилактика аддиктивного и аутодеструктивного поведения;

  •  поддержка в вопросах личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, профессиональной ориентации, помощь в построении личных профессиональных перспектив.


Психолого-педагогическое сопровождение рассчитано на все время обучения в СУНЦ НГУ (1–4 года), предполагает проведение мероприятий, которые условно можно разделить на 3 этапа.

1 этап – предварительный: групповые тренинговые занятия в Летней школе, проведение индивидуальных и групповых тестовых исследований.

2 этап – основной: проведение занятий с элементами тренинга, дискуссий, деловых игр, направленных на знакомство, самораскрытие, сплочение коллектива обучающихся, развитие социально-психологических навыков, навыков конструктивного решения конфликтов, преодоления жизненных трудностей, обучение основам эффективного управления временем и др.

3 этап – заключительный: профориентация, помощь в осознанном поиске путей дальнейшего профессионального образования, профилактика предэкзаменационного стресса.

Форма проведения занятий – практическая, тренинговая (через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта).

Методы работы - интерактивные и деловые игры, групповые дискуссии, тематические упражнения, тестирование.

Вариативность упражнений и тематика занятий зависят от индивидуальных запросов обучающихся, профиля обучения.

Календарный план мероприятий

Новости

13.10.2025
Проектная деятельность по психологии в СУНЦ НГУ

Приглашаем к сотрудничеству ребят, которые хотят внести свой научный вклад в психологию и создать уникальный проект.


17.03.2025
Путеводитель выбора профессии

От выбора профессии зависит будущее человека, его карьерный рост, удовлетворенность жизнью.

14.11.2024
Неделя психологии в СУНЦ НГУ

С  20 по 26 ноября в СУНУ НГУ будут проходить различные лекции и мастер-классы.