- Психолого-педагогическая служба
- Новости
- Спецкурс-тренинг "Я - ТЫ - МЫ"
Спецкурс-тренинг "Я - ТЫ - МЫ"
Задать вопрос
Спасибо! Ваш вопрос успешно отправлен.
Спецкурс проводится: в первом семестре для 11-х классов, во втором – для 10-х классов. Группа из 12-16 человек. Программа рассчитана на 11-12 занятий по 2 часа (всего 22 часа).
Занятия один раз в неделю, вторник или четверг. Начало в 20-00, к.113, II общежитие ФМШ.
Педагог-психолог: Щербакова Наталья Ивановна.
«Групповая работа с подростками рассматривается нами как метод психологического сопровождения естественного развития, … передачи подростку ответственности за свою жизнь, слова и поступки… развития устойчивости к изменениям, способности гибко реагировать на них, умения быть разным, но успешным в различных ситуациях…»(Цитата 6 стр.203)
Цель: Вооружение старшеклассников системой понятий, представлений и техник, необходимых для выработки осознанного отношения к себе, к взаимодействию со сверстниками, взрослыми, коллективом.
Задачи:
- Развитие интереса к себе, стремления творчески осознанно разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.
-Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
- Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
- Формирование навыков осознанного отношения к своей жизни, своему будущему, планам,
Методы работы: Тесты, дискуссии, ролевые игры, групповые упражнения, техники самопознания.
Используемые методики: Вербальные, невербальные коммуникации, проективные методики: рисунки, лепка из пластилина и т.п.
План занятий:
1. Знакомство. Правила работы группы.
2. Я – целый мир.
3. Умение слушать, понимать, адекватно воспринимать другого человека. Невербальные средства общения.
4. Обратная связь, адекватность самооценки. Вербальные средства общения.
5. Активное слушание.
6. Проектирование общения.
7. Стили общения.
8. Умение коллективно решать поставленную задачу, распределение ролей в рабочей группе.
9. Отработка индивидуальных техник общения.
10. Создание психологических портретов.
11. Большая ролевая игра.
12. Итоги. Прогнозирование будущего. Чаепитие.
Заключительная самостоятельная творческая работа: «Структура личности».
Занятия один раз в неделю, вторник или четверг. Начало в 20-00, к.113, II общежитие ФМШ.
Педагог-психолог: Щербакова Наталья Ивановна.
«Групповая работа с подростками рассматривается нами как метод психологического сопровождения естественного развития, … передачи подростку ответственности за свою жизнь, слова и поступки… развития устойчивости к изменениям, способности гибко реагировать на них, умения быть разным, но успешным в различных ситуациях…»(Цитата 6 стр.203)
Цель: Вооружение старшеклассников системой понятий, представлений и техник, необходимых для выработки осознанного отношения к себе, к взаимодействию со сверстниками, взрослыми, коллективом.
Задачи:
- Развитие интереса к себе, стремления творчески осознанно разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.
-Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
- Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
- Формирование навыков осознанного отношения к своей жизни, своему будущему, планам,
Методы работы: Тесты, дискуссии, ролевые игры, групповые упражнения, техники самопознания.
Используемые методики: Вербальные, невербальные коммуникации, проективные методики: рисунки, лепка из пластилина и т.п.
План занятий:
1. Знакомство. Правила работы группы.
2. Я – целый мир.
3. Умение слушать, понимать, адекватно воспринимать другого человека. Невербальные средства общения.
4. Обратная связь, адекватность самооценки. Вербальные средства общения.
5. Активное слушание.
6. Проектирование общения.
7. Стили общения.
8. Умение коллективно решать поставленную задачу, распределение ролей в рабочей группе.
9. Отработка индивидуальных техник общения.
10. Создание психологических портретов.
11. Большая ролевая игра.
12. Итоги. Прогнозирование будущего. Чаепитие.
Заключительная самостоятельная творческая работа: «Структура личности».