Заочная школа для учеников

Обучение в Заочной школе проходит по 7 предметам: математика, физика, химия, биология, геология, русский и английский языки.

Вы можете проходить обучение по одному или нескольким предметам одновременно. Обучение в школе ведется круглогодично, начать учиться можно в любое время.

Поступать можно в любой из классов. Прием в ЗФМШ ведётся на отделения:

  • математическое - в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы,
  • физическое - в 7, 8, 9, 10, 11 классы,
  • химическое - в 9, 10, 11 классы,
  • биологическое - в 10, 11 классы,
  • геологическое - одногодичное обучение (могут учиться школьники из 9, 10, 11 классов),
  • русского языка - одногодичное обучение (могут учиться школьники из 9, 10, 11 классов),
  • иностранных языков (английский) - одногодичное обучение.

Как проходит обучение?

dd799182bac65908c7c6edfff3ab0584.svg
1. Вы получаете сразу весь годовой комплект теоретических материалов и заданий. Годовой комплект состоит из 5 (по химии 10 класса - 4, по русскому языку - 6) заданий.

2. Вы можете выполнять работы в предложенной последовательности или в удобном для Вас порядке. Строгих сроков выполнения заданий нет, рекомендуем Вам выполнять одно задание в течение одного – двух месяцев.

3. На весь период обучения за Вами закрепляется преподаватель СУНЦ НГУ или НГУ, который проверяет работы, выставляет оценки и дает развернутые комментарии по решению и методические рекомендации по устранению ошибок и пробелов. После выполнения контрольной работы ее нужно отправить на проверку преподавателю.

Каждая работа (кроме первой) начинается с проработки теоретического материала и подробного разбора нескольких задач по теме работы. Задания содержат задачи двух типов: несколько простых задач, обязательных для решения, и несколько сложных. Отличная оценка выставляется только в том случае, когда выполнена обязательная часть задания и решена хотя бы одна из задач повышенной трудности.

Каждая работа проверяется в течение 2-х недель и возвращается Вам с оценкой и рецензией на работу. Вместе с рецензией к проверенной работе высылаются методические указания к решению задач и ответы. Настоятельно рекомендуем прочесть их, даже если Вы получили правильный ответ.
Если Вам кажется, что Вы плохо справились с заданием, всё равно высылайте свои решения и вопросы. Мы постараемся проконсультировать Вас, чтобы Вы смогли разобраться с этой темой.

Успешное обучение в Заочной школе дает возможность получить приглашение в Летнюю школу СУНЦ НГУ.

Чтобы получить приглашение в Летную школу, нужно:
выполнить не менее 4-х работ по математике, физике, химии, биологии (по одному из предметов) на «хорошо» и «отлично» до 1 марта текущего года;
найти себя в списках приглашенных в ЛШ, здесь же заполнить заявку на участие в Летней школе, заключить договор и произвести оплату.

Список приглашенных

Работа должна быть выполнена в ученической тетради. Перед решением обязательно пишите краткое условие задачи. Номера задач должны совпадать с теми, которые указаны в задании. Пишите четко, разборчиво. Обязательно оставляйте поля для замечаний преподавателя.

На обложке тетради нужно указать:

  • Отделение (например: математическое).
  • Класс, в котором Вы учитесь в Заочной школе.
  • Номер задания.
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Ваш подробный домашний адрес с указанием индекса почтового отделения.
  • Ваш телефон (домашний с кодом города или мобильный).
  • E-mail.

Работы нужно отправлять по адресу:

630090, Новосибирск,
ул. Пирогова, 11/1 (Ляпунова, 3),
Заочная школа СУНЦ НГУ

Оформление работы

Лучше всего присылать решения в виде набранного документа в формате .doc, .docx, .rtf. Формулы и рисунки можно делать с помощью встроенного в Word редактора или вставлять в виде небольших картинок, отсканированных или сфотографированных с белых листов бумаги. Не нужно присылать .doc файлы, представляющие собой вставленные как рисунок (картинка), целиком отсканированные страницы всего текста выполненного задания. Помните, что файл не должен быть громоздким.

Можно присылать pdf файл с отсканированными решениями (все страницы в одном файле). В этом случае необходимо оформить работу не в тетради, а на белой бумаге формата А4. Параметры сканирования нужно делать такими, чтобы файл, имея небольшой размер, легко читался. Будет достаточно 300 dpi и ч/б или «градации серого» (за исключением страниц, где вы хотите что-нибудь выделить цветом).

Если у вас нет Adobe Acrobat, то можно отправить заархивированную (rar, zip) папку с отсканированным решением в формате .jpg или .tif с сжатием, с параметрами сканирования такими же, как для pdf. Обратите внимание, что нужно стремиться к тому, чтобы количество страниц было минимальным. Не нужно присылать письмо с вложением 10-15 файлов, загадочные названия и порядок нумерации которых понятен только Вам. Одна работа не должна занимать больше 5Mb. Вся работа должна быть в виде одного файла.

Файл должен называться следующим образом: Фамилия_предмет_класс-№задания.###

На первой странице выполненного задания необходимо указать ваши личные данные:

  • Фамилия Имя Отчество,
  • Класс, предмет, № задания, тема,
  • Домашний адрес,
  • Контактный телефон.

Оформление письма

В теме письма следует указать Вашу фамилию, имя, предмет, класс и номер задания (например, Иванова Мария, физика 10-2).

В теле письма обязательно укажите:
  • фамилию, имя, отчество;
  • предмет, класс, № задания, тема;
  • Ваш регион (область, город, поселок);
  • контактный номер телефона.
Просите подтвердить получение Вашей работы! (антиспамовые фильтры могут «отсеять» Вашу работу).

Работы нужно отправлять по адресу:

zfmsh@yandex.ru


Вы можете выбрать удобный для Вас формат обучения:

  • Получать и отправлять задания по email
  • Получать и отправлять задания почтой России

Стоимость обучения

1 отделение 2 отделения Каждое отделение свыше двух
Граждане РФ 4 500 ₽ 7 000 ₽ 2 500 ₽
Граждане из ближнего зарубежья 5 000 ₽ 8 700 ₽ 3 700 ₽

* для учеников сельских школ России и детей из многодетных малообеспеченных семей — 1700 рублей за одно отделение

** Бесплатное обучение в Заочной школе СУНЦ НГУ сохраняется (только для граждан РФ): для детей-сирот, обучающихся в школах-интернатах, детей-инвалидов.

Как стать учеником?

Шаг 1
Заполните Карточку ученика, Таблицу для бухгалтерии и договор Вашими персональными данными и выберите те предметы, по которым Вы планируете пройти обучение, а также укажите какой формат обучения Вам интересен (бланки документов размещены ниже) и отправьте их по электронной почте на адрес zfmsh@yandex.ru, указав в теме письма «Предварительный договор Фамилия Имя ученика-класс» (например: "Предварительный договор Иванов Петр - 9 класс").
Бумажный оригинал договора в 2-х экземплярах с подписями следует отправить по почте или привезти в Заочную школу лично.
Мы регистрируем договор и сообщаем Вам его номер, по которому Вы можете произвести оплату.

Шаг 2
Оплатить обучение. Форма оплаты только безналичная. Вы можете воспользоваться сервисом онлайн-оплаты на сайте СУНЦ НГУ или оплатить в любом банке по реквизитам Заочной школы СУНЦ НГУ.

Шаг 3
Выполнить первые задания и отправить свои решения в Заочную школу ФМШ.
Также пришлите нам на электронную почту zfmsh@yandex.ru:
  • подтверждение оплаты (скан или фото квитанции),
  • скан (или фото) Вашего договора с подписями.
Укажите какой формат обучения Вам интересен. После этого мы вышлем Вам годовой комплект заданий.

Первые задания


Программа обучения

5 класс

  • Делим и умножаем. Свойства деления нацело. Составные и простые числа. Деление с остатком. Наибольший общий делитель двух чисел. Алгоритм Евклида. Наименьшее общее кратное двух чисел.
  • Принцип Дирихле.
  • Системы счисления. Десятичная запись числа.Десятичная система счисления. Двоичная и троичная системы счисления. Различные системы счисления.
  • Задачи из наглядной геометрии.Разрезания на равные части. Куб и его развертка. Вычисление площадей на клетчатой бумаге.

6 класс

  • Текстовые задачи (арифметический способ). Задачи на части (дроби). Задачи на проценты.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.Алгебраический способ. О проверке в задачах.
  • Величины в геометрии.Длина. Основные свойства длины. Площадь. Длина окружности и площадь круга. Объем.
  • Пропорции и смеси.Числовые отношения и отношения величин. Пропорция и ее свойства. Прямая пропорциональность. Смеси и проценты.

7 класс

  • Задачи на движение. Формула пути. Способы решения задач на движение. Арифметический способ. Алгебраический способ. Типы задач на движение: Встречное движение. Противоположное движение. Движение в одном направлении (вдогонку). Движение в одном направлении (с отставанием). Движение по реке.
  • Логические задачи.Задачи на соответствие и исключение неверных вариантов. Задачи на упорядочение множеств. Софизмы. Различные логические задачи.
  • Задачи на делимость.Определение и свойства делимости. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах.
  • Задачи на части и проценты..Выражение процентов десятичной дробью. Выражение числа в процентах. Основные типы задач на проценты. Нахождение процентов от данного числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения двух чисел..

8 класс

  • Квадратный трехчлен
  • МногочленыСпособы разложения многочленов на множители. Многочлен n-ой степени и его корни. Теорема Безу. Применение разложения на множители.
  • ТрапецияОпределения и свойства. Дополнительные построения при решении задач.
  • Задачи на работу.Арифметический и алгебраический способы решения задач.

9 класс

  • Векторы. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по неколлинеарным направлениям. Скалярное произведение векторов. Параллельный перенос в задачах по геометрии.
  • Элементы теории чисел. Свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Разложение на множители в задачах на делимость. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Последние цифры числа. Диофантовы уравнения.
  • Задачи с окружностями. Касательные к окружностям. Касающиеся окружности. Измерение углов дугами окружности. Вписанные четырехугольники. Свойства отрезков хорд, секущих и касательных.
  • Геометрические места точек. Примеры решения задач.

10 класс

  • Метод математической индукции и бесконечные числовые последовательности Метод математической индукции. Бесконечные числовые последовательности.
  • Параллельное проектирование. Проектирование плоской фигуры на плоскость. Изображение пространственных фигур.
  • Пределы последовательностей Сходимость последовательности к нулю. Свойства бесконечно малых. Предел последовательности.
  • Исследование функций. Теорема Лагранжа о среднем. Основные этапы исследования функций. Построение графиков функции.

11 класс

  • Тригонометрические соотношения. Формулы сложения. Тригонометрические функции двойного аргумента. Сумма и разность тригонометрических функций.
  • Уравнения. Уравнения с модулями. Тригонометрические уравнения. Иррациональные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные уравнения. Смешанные уравнения. Уравнения с параметрами.
  • Неравенства. Свойства неравенств. Правила перехода к равносильным неравенствам. Применение основных свойств и правил к решению иррациональных неравенств, неравенств с модулем, логарифмических и показательных неравенств. Примеры неравенств с параметрами. Задачи на доказательства неравенств.
  • Задачи с параметрами. Вводные задачи. Графический способ решения уравнений вида . Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена на числовой оси. Примеры решения задач.

Программа обучения

7 класс

  • Механическое движение.
  • Взаимодействие тел.
  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля. Примеры решения задач.
  • Работа и мощность. Энергия.

8 класс

  • Агрегатные состояния вещества.
  • Электростатика.
  • Электростатика.
  • Геометрическая оптика.

9 класс

  • Законы движения. Законы движения. Силы природы. Сила упругости. Сила трения. Примеры решения задач.
  • Законы сохранения в механике. Законы сохранения импульса и энергии. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия поля тяжести. Потенциальная энергия тел, на которые действуют силы упругости.
  • Статика. Равновесие твердых тел. Момент силы. Равновесие твердого тела. Реакция опоры и натяжение нитей при равновесии. Сила трения при равновесии. Гидростатика. Закон Паскаля. Закон Архимеда.
  • Колебания и волны. Механические колебания. Закон Гука. Уравнение колебаний. Период колебаний. Гармонические колебания. Электромагнитные колебания. Волны. Примеры решения задач.

10 класс

  • Молекулярная физика. Молекулярная масса. Число Авогадро. Тепловое движение частиц. Функция распределения.
  • Газовые законы. Теплота. Идеальный газ. Внутренняя энергия, теплота и работа. Фазовые переходы.
  • Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Закон Гаусса. Потенциал электрического поля.
  • Электрический ток. Сила тока. Закон Ома. Проводимость. Электрические цепи. Законы Кирхгофа.

11 класс

  • Гармонические колебания. Колебания (Определения. Терминология. Кинематика колебаний.). Динамика колебаний (Определение периода собственных колебаний. Закон сохранения энергии в применении к колебаниям.). Колебательный контур (Свободные колебания). Переменный ток. Резонанс.
  • Волны. Упругие деформации. Волны. Интерференция волн.
  • Геометрическая оптика. Основные определения. Отражение и преломление света. Формула тонкой линзы. Изображение в линзах Изображения в зеркалах. Оптические системы.
  • Подготовка к экзаменам. Советы абитуриентам. Примеры решения задач вступительных экзаменов на Физический факультет НГУ. Задания Всесибирской олимпиады школьников. Задание в форме ЕГЭ.

Программа обучения

9 класс

  • Строение атома и структура периодической системы. Строение атома: ядро и нуклоны, электрон, распределение электронов по орбиталям (принцип Паули, правило Хунда). Электронные конфигурации и валентные электроны. Квантовые числа. Радиоактивность. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Основные классы неорганических соединений. Способы классификации соединений. Основные классы неорганических соединений. Оксиды. Химические свойства оксидов. Основания. Кислоты. Соли. Кислые и основные соли. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Стехиометрия. Стехиометрический состав. Сохранение числа атомов в ходе реакции. Количество вещества. Чистые вещества и смеси. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Энергетика химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Газы в химических реакциях. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Расчеты по уравнениям химических реакций с участием газов. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.

10 класс

  • Основные понятия органической химии. Номенклатура и изомерия органических соединений. Углеводороды. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Молекулярная или брутто-формула. Структурная формула. Функциональная группа. Гомологи. Понятие изомерии. Структурные изомеры. Пространственные изомеры. Предельные радикалы. Непредельные радикалы и ароматические радикалы. Кислород- и азотсодержащие радикалы. Химические свойства углеводородов. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Идентификация органических соединений. Классы органических соединений. Характерные свойства и признаки основных классов органических соединений. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Расчетные задачи на примере реакций органических соединений. Установление химической формулы вещества по продуктам сгорания. Задачи на смеси, на избыток недостаток, на параллельно и последовательно протекающие реакции. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Как из неорганических и органических веществ синтезировать заданные органические соединения. Получение органических соединений из минерального сырья. Получение заданных веществ из доступных органических соединений. Примеры решения задач. Получение органических соединений из сложных природных соединений. Синтез сложных органических соединений из простого промышленно доступного углеводорода. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.

11 класс

  • Строение молекул. Строение атома. Квантовые числа. Принцип Паули. Правило Хунда. Валентность. Форма молекул. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Комплексные соединения. Комплексы (нейтральные, катионные, анионные). Лиганды. Донорный атом лиганда. Координационное число. Устойчивость комплексных соединений. Изомерия комплексных соединений. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Термохимия, скорость химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Скорость химической реакции, её зависимость от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения веществ, температуры, давления, катализатора. Энергия активации. Катализаторы и катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный). Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Химическое равновесие, растворы. Обратимость реакций и химическое равновесие, способы его смещения. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия. Растворы. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константы диссоциации. Реакции ионного обмена. Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды, рН. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.
  • Окислительно-восстановительные реакции. ОВР. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций. Электролиз растворов и расплавов. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения.



Программа обучения

Двугодичное обучение

10 класс
  • Строение и функционирование клетки
  • Энергетика клетки
  • Молекулярная биология
  • Размножение и развитие организмов
  • Генетика
11 класс
  • Генетика и селекция
  • Эволюция
  • Происхождение и развитие жизни на Земле
  • Экология
  • Итоговое задание


Одногодичное обучение (11 класс)

  • Строение и функционирование клетки
  • Энергетика клетки и молекулярная биология
  • Размножение и развитие организмов
  • Генетика и селекция
  • Эволюция
  • Экология


Программа обучения

11 класс

  • Физическая география и общая геология. В данном задании показана тесная связь таких близких друг другу наук о Земле, как физическая география и общая геология. Он направлен на развитие понимания у школьников не только взаимосвязей этих наук, но и основ и особенностей каждой из них. На основании космических и планетарных факторов, некоторых процессов, происходящих как на поверхности Земли, так и внутри нашей планеты, а также положения планеты Земля в космическом пространстве описаны общие сведения о строении и составе Земли, её геосферах и географической оболочки. Также рассмотрены основы тектоники и магматизма, позволяющие глубже погрузиться в изучение наук о Земле.
  • Кристаллография и минералогия. В разделе Кристаллография показано какие твердые тела принадлежат к классу кристаллов, а какие – нет, подробно рассматривается основной принцип внутреннего строения кристаллов, принцип пространственной решетки (трехмерной периодичности). На основании этого принципа выводятся основные свойства кристаллического вещества: однородность, изотропность, полиэдрическая форма и симметрия внутреннего строения. В Минералогия, подробно объясняется, что такое «минерал» и чем он отличается от других твердых тел, какие физические свойства минералов можно использовать для их диагностики и в какой форме минералы встречаются в природе. Также рассказывается о том как классифицируются минералы и чем еще занимается наука Минералогия.
  • Процессы образования минералов. Петрография. Блок петрографии и процессов образования минералов направлен на формирование представления о многообразии и основных закономерностях формирования горных пород. С одной стороны - как срастаний минералов, а с другой - как материи, слагающей геологические тела (слои, вулканические потоки и т.д.). В первой части блока вводятся базовые понятия - об ассоциациях (совестном нахождении) и парагенезисах (совместном образовании) минералов, их превращениях, обозначаются основные параметры разного типа сред образования минералов. Вторая часть содержит сведения по основным группам минералообразующих процессов, протекающих в Земной коре. Основной упор делается на эндогенные (глубинные) процессы - магматическое и метаморфическое минералообразование. Отдельно, более кратко, рассматриваются гидротермальные и поверхностные минералообразующие системы, - преимущественно в связи с рудообразованием и процессами осадконакопления.
  • Историческая геология и палеонтология. Историческая геология - это раздел науки, изучающий эволюцию геосфер Земли, с момента ее образования и до наших дней. В данном блоке рассматриваются четыре важных направления в рамках общей дисциплины: геохронология, стратиграфия, палеогеография и палеонтология. Геохронология, как ясно из названия, это календарь геологических событий. Стратиграфическая часть блока касается закономерностей взаимного расположения (законов напластования) горных пород, образованных в разное время и порой в совершенно различных геологических обстановках. Палеонтология является дисциплиной, изучающей ископаемые останки флоры и фауны, по особенностям строения которых восстанавливаются внешний облик и образ жизни древних обитателей нашей планеты. Палеогеография, объединяя результаты всех вышеперечисленных наук, рассказывает как менялся облик нашей планеты с момента её образования, где располагались моря и континенты, позволяет судить о климате. После изучения блока “Историческая геология и палеонтология” вы узнаете с помощью каких методов строится шкала геологического времени и восстанавливается история развития Земли и какие основные события происходили в доисторические времена на нашей планете.

Программа обучения

Курс состоит из 6 разделов-уроков, на каждом из которых изучается какая-либо орфографическая или пунктуационная тема при оптимальном уровне обобщения материала по ней. Материал урока включает в себя справочный материал по разбираемой теме правописания, представленный в таблице системно и наглядно, что облегчает его восприятие и запоминание, и упражнение, примеры в котором подобраны в соответствии с логикой данного в таблице грамматического материала.
  • Орфография — 1, 2, 3 задания.
  • Пунктуация — 4, 5, 6 задания.